среда, 16 марта 2011 г.

American tragedy

 Глаза еще мокрые от слез.
Может быть, я слишком близко к сердцу принимаю вымышленные истории (хотя кто кроме Драйзера может с уверенностью сказать, что они вымышлены?), но жизнь Клайда Грифитса, главного героя этого романа, меня взволновала не на шутку.
После прочтения книги, я без малейших колебаний могу заявить, что Теодор Драйзер был выдающимся психологом.  Он так тонко показывал нам душевное состояние Клайда, что невольно думаешь, будто автор просто написал автобиографию.
Чем-то напоминает Достоевского - также много внимания уделяется внутреннему миру героя, а 2я часть "Американской трагедии" слишком уж напоминает "Преступление и наказание". Однако Достоевский читается мной с трудом, а Драйзер просто проглатывается.
Сейчас я испытываю такое разочарование и расстройство, будто умерла по крайней мере моя кошка.  Как писатель позволил этим жалким ограниченным людям лишить Клайда всех его мечтаний, достижений, целей, да жизни в конце концов?!
Я признаться до последней строчки надеялась на его спасение.  Губернатор ли поможет, или он просто убежит с электрического стула -  какая в общем-то разница? Хотя с другой стороны Теодор Драйзер вряд ли ставил себе задачу написать хэппиэндовский женский роман. Он хотел показать все социальные, бытовые проблемы в Америке начала ХХ века. И ему, надо сказать, удалось на отлично.
Что ж, книга оставляет глубочайший след, заставляет задуматься о многих вещах, таких как ценность жизни, роль материальных благ, общественное мнение и др.

Всем искренне советую непременно прочесть!
Т. Драйзер "Американская трагедия". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий